ЭТОЙ итальянской «сладкой парочке» — модельерам Доменико Дольче и Стефано Габбана — удалось сделать почти невозможное. Меньше десяти лет понадобилось им, чтобы превратить свое маленькое миланское ателье в международную империю моды, приносящую миллионы долларов прибыли. С ними мечтают дружить (или, по меньшей мере, быть их клиентками) самые красивые и знаменитые женщины мира. Их модели — актрисы Настасья Кински, Николь Кидман, Деми Мур и пр., они делали костюмы для мировых туров Мадонны и Уитни Хьюстон, в список их клиенток попали даже наши «татушки» — Дольче и Габбана подбирали девочкам одежду для прошлогодней европейской церемонии МТV.
Сладкая парочка, Доменико и Стефано.Они – Дольче и Габбана
Один из них невысокий и коренастый, другой – высокий и стройный. Один из них лыс, как бильярдный шар, другой холит и лелеет пышную шевелюру. Один из них домосед и любитель готовить, другой любит проводить свободное время в клубах и знакомиться с новыми людьми. Они разные, как плюс и минус, но когда они что-то делают вместе – получается вещь на миллион. Они – Дольче и Габбана.
- Жизнь прекрасна, и в этом ее смысл, - говорит Дольче, - Итальянский стиль жизни - это карнавал сменяющих друг друга радостных и печальных событий, комедии и трагедии, черное и белое. Главное - найти человека, вместе с которым тебе было бы приятно наблюдать за этим карнавалом.
Доменико Дольче родился и вырос на Сицилии. Его семья владела маленьким ателье, и мальчика с раннего детства обучали искусству кройки и шитья. Возможно, если бы у Доменико Дольче не было таланта от бога – он так и работал бы в маленьком ателье на Сицилии. Но он был гением – он мог вслепую пришить рукав к пиджаку и сшить элегантный костюм из лоскутов ткани. Детство у Доменико было суровым: семья была не богатой, а родители придерживались в обычной жизни жестких правил домостроя. Будь он чуть менее сильным, он принял бы у старенького Саверио Дольче бразды правления ателье, в котором по традиции работал бы и его сын. Но так сложилось, что Доменико смог вырваться из этого замкнутого круга: он поступил в университет, через год бросил его и пошел в художественную школу. А оттуда поехал в Милан – в центр моды. Покорять мир.
Стефан Габбана на детство никогда не жаловался. Он был более инертным и старался плыть по течению – обычный городской модник, проводящий все свое свободное время в ночных клубах. Он отучился в художественной школе на отделении графики и дизайна, но не проработал по специальности ни дня. Пришло время перемен, и он решил поехать в Милан. Практически в никуда – не устроившись на работу, не найдя квартиры. Просто потому, что этого требовало его сердце. И совершенно случайно они с Доменико начали работать в одном ателье.
- Вы можете прийти в бар, увидеть парня, обменяться парой взглядов и провести вместе ночь, затем прожить вместе какое-то время, только для того, чтобы расстаться. Это рутина, это секс ради удовольствия, но это не совсем то, на чем можно построить свою жизнь, - размышляет Габбана, - Быть парой - значит испытывать что-то более глубокое. Это эмоциональная привязанность, затрагивающая самые глубокие точки в твоей душе. Это тоже эротика, но она окрашена взаимным доверием и нежностью.
Сначала появилась любовь, а потом совместное будущее. Совместное будущее появилось вместе с брендом Dolce&Gabbana в 1982 году. И только три года спустя, на показах Milano Collezioni их заметили. Молодые таланты оценили по достоинству, и карусель завертелась. Год спустя они показали блестящее шоу "Real Women", еще через год выпустили первую коллекцию трикотажа и вязаных вещей и открыли свой собственный шоу-рум в Милане. В октябре 1988 они запустили полноценную линию pret-a-porter с помощью того самого маленького предприятия отца, Dolce Saverio, где продолжали работать брат и сестра Доменико. К слову сказать, это сотрудничество принесло пользу обеим сторонам: на сегодняшний день Альфонсо Дольче управляет большой фабрикой, и рассказывает о том, что мировой славой Dolce&Gabbana обязаны именно семейному бизнесу. «В свое время отец решил отказаться от ручной работы и поставил в ателье несколько машин. В те времена это было новаторством, сейчас это необходимость. Прямая линия сотрудничества между Dolce&Gabbana и Dolce Saverio идеальна: можно сказать, что известность Dolce&Gabbana помогает развитию Dolce Saverio, но точно также мы обеспечиваем им стартовую технологическую площадку для бизнеса».
«Эти смешные парни» итальянской публике полюбились. Их постоянно путали друг с другом, поэтому они стал носить ремни с выгравированными DD и SG Они не были слишком амбициозными и в их планы не входило стать монстрами fashion-индустрии. Они просто шили одежду, не особенно вникая в интриги бизнеса, и не тратя баснословных денег на рекламу. В1989 появилась линия купальников, в 1990 – первая мужская коллекция. Потом коллекции аксессуаров и галстуков и первый фирменный аромат. Все это напоминает мозаику, в которой целостности и гармонии узора можно добиться только единством крохотных частей. Единство без борьбы противоположностей – итальянская чувственность и сицилийский консерватизм. Строгий костюм на голом теле или нижнее белье в качестве верхней одежды. Джинсы, сверкающие драгоценными камнями. Сексуальность в одежде, но не сексуальная одежда: дизайнеры продолжают утверждать, что одежда только подчеркивает то, чем вас одарила природа.
- Мода только передает индивидуальный язык тела. Мы не любим бессмысленную демонстрацию наготы, все должно быть в меру. Ироничные и эротичные детали должны только приоткрывать завесу тайны, подобно ювелиру, придающему бриллианту форму и блеск. Помните – в каждой женщине должна быть загадка?
Невероятно, но факт: сладкая итальянская парочка любит одевать мужчин, но самыми ярыми поклонниками их марки остаются женщины. Изабелла Росселини, купив первую блузу от Dolce&Gabbana, была в восторге: «Блузка была абсолютно консервативной, белая, с роскошной вышивкой на воротнике. Но когда я ее надевала, мужчины просто падали от восторга, моя грудь в ней выглядела просто невероятно». В это заключается мастерство кроя и искусство дизайнера. Именно за это их и ценят. Женщина от Dolce&Gabbana должна любить себя и находить себя в тех самых противоположностях, которые и есть суть философии Дольче и Габбаны. Она путешественница – но она не забывает, откуда она родом. Она легко относится к жизни – но с трепетом относится к своей семье. Она носит строгие костюмы – но под ними обязательно присутствует соблазнительное белье. Она носит высокие каблуки – но при этом уверенно стоит на ногах. Molto sexy, как в одежде, так и в отношении к жизни.
Тем временем, Dolce&Gabbana успели за долгие годы творчества выпустить молодежную линию D&G, банную линию Ligne de Bain, линию детской одежды, коллекцию очков; одели несколько супер-звезд, в том числе Мадонну, Кайли Миноуг и Уитни Хьюстон; открыли десятки бутиков во всем мире; написали и издали несколько книг и альбомов, и выпустили несколько собственных CD. Они продолжают шить одежду, а в свободное время обустраивают свои дома и воспитывают собак. Собак, кстати, у дизайнеров две: золотой лабрадор Лола и ее сын Дали в какой-то мере заменяют влюбленным детей, которых у них не может быть. Их дело продолжает оставаться семейным, и в этом есть масса плюсов. Они свободны – ведь только так может творить творческий человек. Маленькое семейное предприятие каждым годом становится больше похоже на модную империю, во главе которой стоят два обычных человека: невысокий, в мешковатой одежде Доменико Дольче и стройный и подтянутый Стефано Габбана. Они ничего не скрывают и не плетут интриг, они просто живут, лелея свое счастье. Они разные, но, как ни странно, они одинаковые – даже говорят они всегда одновременно. Они никогда не ссорились, и, наверное, в этом и заключается секрет их успеха. Потому что каждая вещь от Dolce&Gabbana дышит той любовью, которой наполнены жизни Доменико Дольче и Стефано Габбана.
